Архив метки: lowcost

Лоукосты в Беларуси: ожидания и вероятная реальность

Только вчера по сети пошли слухи: скоро в Беларусь будут летать лоукосты! Кажется, новость-то хорошая, беларусам станет проще путешествовать, а главное — дешевле! Ведь лоукосты предлагают минимум сервиса — в основном сам перелет с маленьким багажом-ручной кладью — за маленькие деньги — в общем, то что надо для среднего беларуса. Но давайте всё же сохраним голову холодной и разберем озвученные (и не озвученные) факты про лоукосты в Беларуси из вчерашнего интервью замминистра Ляхновича.

Лоукосты в Беларуси: желание или реальность?

Лоукосты полетят в Гродно?

  • Ляхнович: «Этот аэропорт (Гродно) мы рассматриваем как приближенный к Вильнюсу, для того чтобы немного «перебить» пассажиропоток, который от нас уезжает туда».

То есть, цель организации полетов лоукостов не упрощение жизни беларусов и удешевление путешествий как в Европу, так и из нее для беларуских и иностранных туристов, а «перебивание» пассажиропотока Вильнюсского аэропорта?
И выбирается аэропорт Гродно, как приближенный к Вильнюсу географически, а не потому что он удобный для будущих клиентов.

Замминистра или ляпнул не подумав, или в чиновничьих мозгах и правда строится такая картинка: беларусы ездят в аэропорт Вильнюса за 200-300-400км и в Гродно будут ездить столько же. Ну зачем им упрощать жизнь, разместив хаб для лоукостов поближе к пассажиру?

На данный момент аэропорт Вильнюса обслуживает около 5 млн. пассажиров в год, около 5-7 % из них — граждане Беларуси. То есть около 300.000 пассажиров в перспективе может (хочет!) перетянуть к себе аэропорт Гродно. Но из этих 300.000 человек >200.000 — это жители Минска!
Минск и Вильнюс сейчас соединяет приличное железнодорожное сообщение, хорошая автомагистраль и десятки автобусов-маршруток всех мастей, которые довезут прямо в аэропорт. А от ЖД и автовокзала Вильнюса до аэропорта можно доехать за 1 евро/с человека на местной маршрутке или за 3-4 евро/за машину на УБЕРе.

До Гродно доехать совсем не проще, несмотря на то, что не надо пересекать границу и проходить паспортный контроль и таможенный досмотр. Несмотря на относительно малое расстояние, нет прямого ЖД сообщения. Поезд идет от 5-6 до 8 часов! Пусть он и дешевле на 20 рублей (12 рублей против 33), но путь в 8 часов (+время от города до аэропорта) вряд ли назовешь трансфером.

Сейчас единственный адекватный вариант доезда до Гродно — это маршрутки. До 4 часов — и ты на месте. Они же в перспективе могли бы возить и в аэропорт. Правда здесь очень много НО: во-первых, отдельные участки трассы Минск-Гродно — это ад для водителей и пассажиров, во-вторых, вместимость и комфортность маршруток для путешественников с багажом и детьми весьма ограниченная, ну и в-третьих, совсем недавно власти начали «подминать» под себя весь этот маршруточный бизнес, обязывая отправлять только с автовокзала. А это значит, что как только вырастет спрос на маршрутки до Гродно, можно ожидать нового витка данной истории. А это и снижение количества машин — не все пройдут аккредитацию да и вокзал не резиновый, и повышения цен — надо будет платить автовокзалу за его услуги, и самое печальное — перевод продажи билетов в кассы автовокзала с его километровыми очередями (сейчас работают удобные сайты заказа + диспетчерская служба).

Таким образом мы получаем менее комфортный вариант трансфера до аэропорта вылета с сомнительной экономией.

Кто будет летать в Гродно?
Лоукосты в Беларуси без низких цен

  • Журналист: «С какими авиакомпаниями ведутся переговоры? С российскими или с европейскими?»
    Ляхнович: «С европейскими. Есть протокол о намерениях, есть подписанные документы, в том числе и с польскими компаниями, с AirBaltic ведем переговоры — возможно, получится».

Во-первых, нет польских лоукостов, во-вторых, AirBaltic — совсем не лоукост, и в-третьих, AirBaltic и так уже летает в Беларусь — в Минск, и акции для Беларуси у него очень сильно ограничены и дешевых билетов купить вообще не реально, в сравнении с Вильнюсом или Ригой.

Таким образом к нам придут недо-лоукосты или совсем не лоукосты с высокими ценами и ограниченным сервисом.

Из Бреста летать в Польшу, вы серьезно?

  • Ляхнович: «Если гродненский аэропорт планируют сделать площадкой для лоукостов, то брестский, по планам, мог бы специализироваться на полетах в Польшу и Россию. Путешествующие в/из Польши получили бы возможность не стоять в очередях на границе, а путешествующие в Россию могли бы вылететь в Москву, Санкт-Петербург, не заезжая в Минск».

Из этого сообщения выходит, что в Гродно будут «лоукосты», а в Бресте — «самолеты в Польшу и Россию» — по всей вероятности «не лоукосты» даже по классификации чиновников.

Летать из Бреста в Польшу — это новый аттракцион для любителей. Для тех, кто плох в географии, показываем:

Как видите, от Бреста до Польши ближе, чем до аэропорта, откуда планируются рейсы.
Сейчас из Бреста ходит прямой поезд до Варшавы за 33 рубля (13 евро), ехать 3,5-4 часа, приезжаешь в центр города. Очередей у поездов нет.
Самолетом лететь 1 час, на дорогу до аэропорта 20-40 минут, приехать за 1-2 часа для паспортного и таможенного контроля (в аэропорту тоже есть граница! И даже две — по прилету в ЕС тоже будет досмотр, тоже будет очередь, в которой можно провести до часа — зависит от расторопности офицеров и действительности визы впередистоящего пассажира). И на вылете еще представители авиакомпании отдельно проверят ваши билеты, паспорт и визу. При внутришенгенских перелетах паспортного контроля нет, только перевозчик проверит проездной документ.
По итогу дорога из Бреста до Варшавы на поезде выйдет быстрее, чем на самолете. И очень сомнительно, что какая-нибудь авиакомпания предложит меньше 13 евро за такой перелет.

С поездками в Россию чуть другая история: такие перелеты могут привлечь европейцев (в частности поляков). Так как мы уже расписали выше — из Варшавы до Бреста на поезде доехать не дорого и не долго, к тому же существует безвиз — его могут расширить до транзита в аэропорт. А дальше — рейс условно-внутренний до России.
Опустим все сложности и нестыковки, которые могут быть в этом плане. Но опять же на выходе получим, что такие полеты будут выгодны не беларусам, а заезжим гостям, и не для посещения Беларуси (и траты тут своих евро-злотых), а для перемещения в Россию по низшим ценам.

Чего нам ждать от всего этого?

Скорее всего, ничего хорошего.

Самый реальный и довольно пессимистичный сценарий:
в Гродно приходит AirBaltic и Eurolot (дочерняя компания польского LOTa) с ценами в 49 евро до Риги, Варшавы, Гданьска, Кракова в одну сторону. Вероятно по популярным маршрутам до Рима, Барселоны и Парижа за 99-149 евро в одну сторону и пересадкой в Риге/Варшаве.
Пассажиры из Минска и восточных регионов, которым нужен Париж, выберут или прямые лоукосты из Вильнюса по гораздо меньшим ценам, или немного доплатят, и полетят опять же прямым рейсом Белавиа из Минска.
Спустя 2-3-4 месяца неудовлетворенные пассажиропотоком авиакомпании уходят из аэропорта Гродно. И на выходе мы получаем вбуханные в никуда ресурсы по подготовке и функционированию аэропорта, плохой имидж для Беларуси у авиакомпаний, желающих прийти на наш рынок, и 100%-я фраза от чиновников от авиации, Белавиа и аэропорт «Минск» — «А мы же говорили!»

Я вижу в этой «царской ласке» ничего большего, чем показательную порку общественных лоббистов лоукостов. Чиновники готовы дать все разрешительные документы — летайте на здоровье! Но в чистое поле, подальше от вашей целевой аудитории.
Повторюсь, 90% целевой аудитории, которой нужны лоукосты в Беларуси живет в Минске, поэтому и начинать нужно с Минска. И на всех интервью с чиновниками и представителями международного аэропорта «Минск» задавать вопрос: «А когда в Минск будут летать лоукосты?»
Лоукосты из Минска удобны большинству регионов — ехать в центр проще, коммуникация с Минском намного лучше, чем между областными центрами. Аэропорт «Минск» (ранее «Минск-2») может и должен обслуживать гораздо больше рейсов. В настоящее время строится вторая полоса — ее открытие как раз должно привлечь новые авиакомпании, и лоукосты в частности. А как возможные рейсы Райнэйра и Виззэйра в Париж, Стокгольм и Будапешт получат 90+% заполняемость в Минске, тогда можно говорить об аэропортах в Гомеле, Могилеве, Бресте и Гродно.
Ну и, конечно, лоукосты в Минск выгодны самому Минску. Туристы, прилетающие по безвизу на 10 дней, оставят в городе намного больше денег, чем бюджет заработает от аэропортового сбора за этого пассажира. Многие города не пытаются содрать побольше, а напротив датируют аэропорты, доплачивают авиакомпаниям, только бы они привезли этого туриста. Неужели в Минске зарплаты и стоимости услуг по обслуживанию самолета выше, чем в Европе? Куда идут эти деньги?
Так что снижение сборов за обслуживание в минском аэропорту смогут привлечь лоукосты и дать им возможность предлагать низкие цены на билеты.

И безусловно, отмена лоббирования Белавией своих интересов в ущерб интересам как беларуских граждан, так и экономики Беларуси, сферы туризма и услуг. Пока господа Гусаров и Чергинец будут талдычить, что «Беларуси не нужны лоукосты», а директор Маликян будет им поддакивать (имея какие-то в этом интересы), мы не увидим низких цен на перелеты, лоукосты в Минск не придут. А нужно всего лишь дать им возможность, и пусть рынок, потребитель решает, нужен ли ему лоукост с возможностью улететь в путешествие за 9 евро с рюкзаком на плече, или Белавиа за 199 евро с 2 чемоданами и бутербродом с чаем во время полета.

Что мы можем сделать?

Через СМИ, чиновников, депутатов (у некоторых даже есть страницы на Фейсбук), и напрямую через обращение к Генеральному директору международного аэропорта «Минск» добиваться лоукостов. Это не сложно — можно просто перейти по ссылке >>> и заполнить форму обращения. В тексте письма можно просто и ясно писать: «Мы хотим летать дешево. Мы хотим лоукостов!»

обращение к директору аэропорта Минск

Будем стучать и нам откроют!

Как дешево добраться до Барселоны

Хочу рассказать, как можно дёшево добраться до Барселоны. ЭТА ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ. Составляю по собственному опыту. В Барселону летала 2 раза, отдых планировала самостоятельно. Никаких переплат турагенствам!!!

Начнём с дороги. Дешевле всего воспользоваться услугами low-cost авиакомпании Ryanair. Маршрут Варшава (WAW Chopin) – Барселона (BCN ElPrat). На глаз выбрала даты 10.07-19.07. Перелет туда-назад с человека выйдет ориентировочно 120 долларов. Можно поварьировать с датами, а вдруг что найдётся дешевле =)  Читать далее

Как мы съездили в Амстердам. Отчет читателей

Здравствуйте уважаемые путешественники!

 
Я бы хотела поведать вам историю нашей поездки в Амстердам .

В этом вопросе мы являлись Чайниками (да, именно с большой буквы), т. к. на нашем опыте еще не было самостоятельных поездок, тем более в Европу.

Итак, заваливать администрацию данной группы вопросами мы стали приблизительно после Нового года, когда узнали цены на прямой рейс Минск-Амстердам. Вопросов было множество, и с каждым днем ,казалось, что выплывали новые нюансы, которые отнюдь не помогали нам в их решении.

Но все-таки наша мечта оказалась сильнее всех переживаний, и сейчас я с уверенностью, руководствуясь приобретенным опытом, могу сказать, что почти ничего сложного в этом нет).
 

Куда съездить на майские праздники

Куда летим на 9 мая?
Менее, чем через месяц, всех нас ждут «майские каникулы 2013» — целых 6 выходных подряд (для многих белорусов) с 9 по 14 мая. И возникает насущный вопрос: как использовать такой подарок?
Мы предлагаем подборку полетов в Европу из ближайших стран (Литва и Польша).
Цены, как всегда, самые вкусные, только нужно успеть купить билеты, пока не разобрали!
Все цены представлены в обе стороны! Если нужна дополнительная информация, задавайте вопросы в комментариях или пишите на емейл eurotrip.by@gmail.com Читать далее

Дешевые билеты от WizzAir: до Стокгольма и Осло за 2 евро

Пару дней назад я рассказывал о новой партии дешевых билетов от Ryanair. А сегодня представлю список маршрутов от WizzAir, где за билеты придется заплатить всего от 8 до 48 злотых.
В данном диапазоне доступны билеты до Будапешта (из аэропорта Шопена!), Милана/ Бергамо, Ливерпуля и Лондона. Список всех направлений и дат представим ниже.
Большинство всех предложений касаются в первую очередь владельцев абонемента Wizzair Discount Club. Стать членом клуба можно за 30 евро в год и покупать билеты себе и 9 своим друзьям.
Стоит помнить, что с WizzAir придется путешествовать с малой ручной кладью до 10 кг и объемом не превышающим 42x32x25см. Также предусматривается отдельная 6 евровая комиссия за оформление онлайн-регистрации, поэтому стоит прибавить к начальной стоимости билета и ее. Поэтому стоит учесть все сборы, перед тем как паниковать и злиться, не увидев на сайте Визза билетов по приведенным ниже ценам. Читать далее

Дешевые билеты от Ryanair

В системе резервации билетов ирландского перевозчика Ryanair появилось много дешевых билетов на конец января-февраль-март 2013. Возвращение ли низких цен или разовая скидка — пока неизвестно. Покупаем, пока не пропали!

Мы подготовили для вас список трасс, за которые заплатите не более 38 злотых (10 евро) в обе стороны. По представленной цене можно найти билеты с января по конец марта.

Как дешево слетать на Сардинию в январе

В январе можно слетать из Варшавы на Сардинию в Альгеро всего за 30 евро в обе стороны (пересадка в Милане — Бергамо)

Поиск сокровищ — конкурс от airBaltic

Worldhotels, эксклюзивная коллекция наиболее уникальных отелей мира, дает возможность выиграть 5 бесплатных перелетов ежедневно с 13 по 18 декабря!
Начни охоту за сокровищами на BalticMiles Partner Locator, найди спрятанные места на карте и получи один из 30 перелетов!Как охотиться на сокровища? Читать далее

Как дешево слетать в Перу

Настоящий хит — вариант слетать из Европы в Перу (Лима) в феврале-мае 2013  и посетить родину древних Инков всего за 400 долларов.
Полет проходит по трассе Барселона-Лима-Париж (Орли) по системе multicity — вылет и прилет в разные города, с короткой пересадкой в Мадриде.
 

Летаем по средам #16

Уже скоро мы будем искать билеты на 8 марта, а пока выбираем, куда полететь зимой. Тем более, Ryanair и Wizz Air проводят хорошие распродажи (в том числе на новогодние праздники). Vandrouka.by и Eurotrip.by представляют: 13 возможностей слетать туда-назад до 25 евро. А также самые дешевые полеты из Украины и Вильнюса.

Напомню, летаем по средам — это рубрика, в которой мы отбираем самые дешевые полеты из соседних стран (Литвы, Латвии, Польши, Украины). Называется она так, потому что выходит в среду, а летать по этим ценам можно в любой день недели : )

Мы делаем что-то вроде наводки: даем Вам представление о маршрутах с акционными ценами и примерными датами. Пользуясь этой информацией Вы можете сами сделать оптимальный для Вас маршрут. Проверять цены и подбирать лучшие для Вас условия лучше на официальных сайтах авиакомпаний. Кстати, если вы не знаете, как проходят процедуры в аэропорту, рекомендую прочитать эту статью.

Хотите получать нашу подборку первым? Подпишитесь : ) Читать далее