Архив метки: eurotrip.by

Куда пускают и не пускают с Шенгенской визой

То, что шенгенская виза позволяет путешествовать по всем странам Шенгена, знают,

наверняка, все. Но не все знают, что шенгенская виза также позволяет без предварительного оформления национальной визы посещать еще некоторые страны мира. В этой статье мы подробно рассмотрим этот аспект.

p.s. Все данные актуальны ТОЛЬКО для граждан Республики Беларусь, имеющих краткосрочную Шенгенскую визу типа С. Читать далее

Црна Гора (Черногория) — едем отдыхать!

В преддверие пляжного сезона ко мне участились вопросы на предмет умеренно дешевого добирания на те, или иные курорты.

Сегодня один из маршрутов я хочу выставить на всеобщее обозрение, ибо интерес к этой стране оказался влруг достаточно высок.
Итак, мы едем в Черногорию! И, разумеется, дешево 🙂

Евротуру 1 год

За постоянными разъездами и хлопотами совсем забыл о такой скромной, но значимой (может не только для меня) дате.14 марта 2012 года был запущен проект «Евротур». А 18 марта он был зарегистрирован под доменом eurotrip.by. Уже больше года я и мои друзья-помощники работаем над тем, чтобы сделать поездки в Европу для беларусов проще, дешевле, интересней. Наша миссия — побороть страх перед самостоятельными путешествиями у наших соотечественников. Ведь начинать ездить самому без турфирм не так и просто. Очень много подводных камней, которые видны только после набитых шишек. Поэтому мы готовы набивать эти шишки за вас и давать только лучшую информацию о бюджетных путешествиях.

Читать далее

Дешевые билеты от Ryanair

В системе резервации билетов ирландского перевозчика Ryanair появилось много дешевых билетов на конец января-февраль-март 2013. Возвращение ли низких цен или разовая скидка — пока неизвестно. Покупаем, пока не пропали!

Мы подготовили для вас список трасс, за которые заплатите не более 38 злотых (10 евро) в обе стороны. По представленной цене можно найти билеты с января по конец марта.

ВНИМАНИЕ! ATTENTION! Разыскиваются попутчики в Балко-Трип!

Внимание! Разыскиваются попутчики на Балканский трип. 
Сроки проведения: либо начало июля, либо начало августа (в период с 24 по 31 июля я должен быть в Минске).
Тип передвижения: железнодорожный транспорт only (где это невозможно или чересчур неудобно — автобусы).


После посещения балканских стран опционально планируется «продолжение банкета» с железнодорожным вояжем по Молдове, южной Украине, Крыму и ЧПК. 

Маршрут: 

Часть 1:
1. Минск-Львов-Чоп-Будапешт;
2. Будапешт — 1 день;
3. Будапешт-Любляна;
4. Любляна — 1 день;
5. Любляна-Загреб;
6. Загреб — 1 день;
7. Загреб-Сараево;
8. Сараево — 1 день;
9. Сараево-Подгорица;
10. Подгорица — 1 день;
11. Подгорица — Белград;
12. Белград — 1 день;
13. Белград-Бухарест;
14. Бухарест — 1 день; 
15. Бухарест-Кишинев;
16. Кишинев (Тирасполь опционально) — 1 день.

Часть 2:
17. Кишинев-Окница;
18. Окница-Черновцы;
19. Черновцы-Львов-Симферополь;
20. Симферополь-Керчь;
21. Керчь-Порт Крым-Порт Кавказ;
22. Порт Кавказ — Анапа;
23. Анапа — 1-2 дня;
24. Анапа-Успенская-Амвросиевка-Донецк;
25. Донецк-Киев-Чернигов-Гомель-Минск.

Продолжительность:
Часть 1: около 10 дней.
Часть 2: около 8 дней.

Ночевки: дешевые гостиницы, хостелы, овернайтные поезда.

Бюджет:
Часть 1 — около 300-400 евро.
Часть 2 — около 200-250 евро.

Остановки в столицах будут включать основные обзорные экскурсии по достопримечательностям (в т .ч и ЖД характера, при наличии), вечером — экскурсии по питейным заведениям.

Требования к кандидатам:
1. Наличие многократной шенгенской виза типы С или D, ВНЖ или гражданства ЕС;
2. Наличие достаточного количества свободного места для штампов в паспорте (часть 1- 15штук, часть 2 — 11штук);
3. Хотя бы зачатки интереса к железной дороге (иначе не уживемся :));
4. Наличие хотя бы минимального опыта поездок по Европе;
5. Не склочный характер 🙂
6. Знание английского хотя бы на бытовом уровне. Знание национальных языков стран приветствуется;
7. Готовность ехать ночью сидя\иногда лежа в поездах и жить в недорогих отелях. Каучсерфинг исключен.
Собственно все. 🙂

О себе сообщу следующее: мне 21 год, я живу в Минске, учусь в БГУ. Увлекаюсь железнодорожными путешествиями (это, я думаю, и так понятно). Не курю, в хлам не напиваюсь, особенно в чужой стране…
Желающие пишите на tshen@inbox.ru, icq: 3400914, skype: yevgen91. 

Карта маршрута:



Летаем по средам #14

Надоела затянувшаяся осень с тающим мокрым снегом? Хочется больше солнца или настоящей зимы? Улетите от нашей погоды! Тем более, Ryanair и Wizz Air проводят хорошие распродажи (в том числе на новогодние праздники). Vandrouka.by и Eurotrip.by представляют: 16 возможностей слетать туда-назад до 25 евро. А также самые дешевые полеты из Украины и Вильнюса.

Венеция или «гениальное безумие» на воде.

Пост о городе, где нельзя сжигать мосты.

Читать далее

Как я провел лето. Мой личный отчет. 5 дней, 5 стран, 3000км, и все это по ЖД всего за 200Евро.

Мой личный рассказ о небольшом железнодорожном трипчике в конце августа этого года. Терминологией старался не злоупотреблять, но если что неясно, пишите в комментарии или ищите Википедии. 
Часть 0. Предисловие.
Завершая летний сезон поездок 2012, я решил съездить туда, с чего начиналась моя личная (в сознательном возрасте, разумеется) «карьера» путешественника — в Словакию и Вену.
Именно туда меня везли в первый раз в 2009 году. И, не смотря на то, что тогда мы ехали через Польшу и на автобусе, что с нами все же были еще сопровождающие взрослые (ну, в принципе, с ними мы договорились быстро ;)), я чту эту поездку, как первый опыт почти самостоятельных путешествий.
Также, хотелось выехать куда-либо дАльше, чем на два дня, ибо в последующий полгода мне скорее всего удастся выехать только в Варшаву, и то только на закупы к зимнему сезону…
В качестве эксперимента попробую дополнить сей отчет фотографиями… Как получится, конечно. 🙂 Ибо все фотки были сделаны практически на ходу и либо на мобилку (хоть и 8МП, но супер-качеством не блещет) либо на мыльницу. Если что, прошу сильно не пинать 🙂
Итак, вещи собраны, билеты куплены (к сожалению, не все, booking.uz.gov.ua теперь тоже не принимает иностранные кары без 3D Secure), документы взяты, можно ехать!

Часть 1. Минск-Львов.

Из Минска я выезжал поездом №49 СПБ-Брест. Отправление в 4 часа ночи, но, из-за временного отсутствия КО на вокзале в Бресте иных вариантов не было, кругосветные овернайты, увы, приходят уже после отправления Заболотьского дизеля… Задействовать же маятник мне не позволяла занятость вечером накануне… Но не смотря на столь убийственно позднее (или ранее) время отправления, народу на посадку было неожиданно много, особенно в плацкарт.

Вагон в памяти не отложился (т.к. у меня была только одна мысль в голове — СПАТЬ!), но вроде как это был обычный купейный немец….

К слову, при прибытии поезда на платформу, мне, в состоянии глубокого недосыпа показалось издалека, что состав ведет Чмуха 😀 Так что нужно было ложиться натопить на массу хоть чуть, но срочно 🙂

Проводицу хочется убить за то, что пробуку она начала за ПОЛТОРА часа до прибытия, а именно в 7 часов утра… ЖЖЕСТЬ… До этого момента самым большим рекордом у меня был час, кстати, тоже на участке Минск-Брест…

Итак, Брест, и я, хмурый и невыспавшийся выхожу на первую платформу, и иду пересаживатся на дизель в надежде отвоевать целый 3-местный диван, дабы можно было хоть часик но доспать… Надежды оправдались, народу было не так чтоб много и я устраиваю свою тушку гдет в начале 2 вагона и до Хотислава меня не беспокоил никто, даже кондуктор 🙂 Правда, об этом я позаботился, выложив рядом с собой нужную сумму для билета с клочком бумаги, в котором было написано, что мне до конца ехать. Проснувшись от того, что пошли погранцы, я обнаружил на том же месте билет и сдачу 🙂 Респект кондукторам!
Дальше уже было не до сна, ибо сразу, как только поезд тронулся, народ начал формировать стихийную очередь около дверей. Решил последовать их примеру и я, т.к. за 40 минут мне нужно было кроме ПТК еще обменять деньги и купить ПДСные билеты на дальнейший путь…

Но все было не так плохо, как я себе нафантазировал (так получилось, что раньше по этому маршруту я ездил только вечерне-ночными стыковками, и о размере очереди после утренних дизелей был только наслышан, и, как вы сами понимаете, не самого хорошего), т.к. работало 2 ПП с каждой стороны и таможенники никого не трясли. Менялы встречали прямо у выхода из будки. Курс, конечно, был ужасным — 8.00, но увы, пришлось менять 30 баксов. Далее я пошел в кассу, где уже образовалась небольшая очередь, но через 5 минут я подошел к окошку и купил все билеты.

Итак, в Заболотье программа-минимум выполнена, осталось только сесть в поезд 🙂 В тот день нас опять вез ДПЛ1. Что-т раньше он мне так часто не встречался, все чаще как-то Д1…
1762363.jpg

Итак, мне предстояло как обычно 2 часа в этой деревянной пыточной коробке. Но я их как обычно выдержал, причем как-то довольно нормально… Наверное, потому что была не ночь. 🙂 Кондуктор мне выбил билет до Батятич, чем сэкономил мне 8грн, т.к. докупать билет Батятичи-Львов меня никто не заставил 🙂

В Ковеле мне предстояло впервые сесть не на ПДС, а на дизель. Я ожидал увидеть такой же ДПЛ1, что вез меня в Ковель… Собственно, я его и увидел… НО! Он был с МЯГКИМИ сидениями! АЛИЛУЙЙЯ! Учитывая, что на участке Сокаль-Львов ожидался мягкий ДР1А, это означало, что дрэва больше не будет. УРА!

1762647.jpg

Ощутив своей пятой точкой качественное отличие ДПЛ1-004 от ДПЛ1-003, я поехал дальше. В Сокаль прибыли вовремя. Учитывая то, что я ехал первый раз, я вышел тут, хотя нужно было наверное в Червогограде… Ну да собственно, не очень суть, но дальше буду в курсе 🙂 На 1 пути уже стоял ДР1А сообщением Сокаль-Львов, и даже в него уже загружался народ, хотя до отправления было еще около часа. Я же этот час просидел на лавочке на 1 платформе, впитывая последние лучи летнего солнца…

1762938.jpg

ДР1А оказался довольно раздолбанным, если сравнивать с такими же от БЧ, но ехать можно…

От нечего делать начал фоткать все подряд… Машки, встречающиеся в огромных количествах по дороге, схемы маршрутов, висящие в вагонах, станции, пейзажи из окна и прочее…

В Червонограде через стекло увидел на станции магазин «беларуские костюмы» и был очень удивлен, т.к. оные «костюмы» не носим даже мы, беларусы…

В Львов заехжали какими-то окольными путями, миновав ст. Поздамче, при этом опоздали на полчаса, т.к. последние километры плелись гдет со скоростью около 15-20 км\ч. Видимо, какие-то ковырялки были…

Опоздание на полчаса заставляло меня понервничать, т.к. пересадка по Львову у меня была только час, а я хотел еще сходить поужинать в Смачные Сезоны. Т.о. есть пришлось бежать 🙂 Однако, памятуя, как я в прошлый раз за 15 минут до отправления поезда случайно разбил мисочку для салата и меня начали «оприхаживать», в этот раз старался действовать аккуратнее 🙂 На этот раз обошлось, но тем не менее я влетаю на платформу всего лишь за 3 минуты до отправления поезда №601 Львов-Солотвино, который повезет меня в Чоп.

Часть 2. Львов — Чиерна

Итак, я таки успел на Солотвинский поезд, чему оказался несказанно рад 🙂

Хотя меня тут раньше пугали этим поездом, мол, скотовоз даже в купе, но все-таки купе оказалось немцем во вполне приличном состоянии, с относительно чистыми шторками на окнах, с недующими рамами и относительно чистым толчком. Чороче, для шестисотого поезда — вполне себе неплохо. Загрузившись на свое любимое верхнее место слева, я вырубился практически мгновенно.

В Чоп прибыли по расписанию, чему я был, разумеется, не рад, лучше бы опоздали на часик 🙂

Вокзал Чопа за прошедшие полгода не изменился, разве что менялы не были замечены ни туда, ни обратно. Но таксисты были. Как грится, не все сразу 🙂

Мною было замечено прикольное явление — в Экспрессной кассе была совершена процедура покупки билета за форинты. При этом также был удивлен тем, что кассир умел спикать инглиш, ибо приехавший венгр есесьна по русски не говорил (но об этом чуть дальше:)).

Из-за опоздания поезда Москва-Ужгород, ВБСы до Братиславы и Будапешта приехали на перестановку позже, из-за чего была опасность задержки подкидишей. Но все обошлось, разве что продавать билеты начали только за 20 минут до отправления. Также с опозданием почти в полчаса отправился поезд Ужгород-Москва, видимо, по той же причине, ибо на подъезде к Чопу на регауджинге я заметил нехилое оживление и копошение со всеми вагонами (и туда и обратно).

Посмотрев на толпу, которая явно ехала в Захонь, я было даже начал думать, что поеду один на Словакию 🙂 Но, нас все же было двое. Так что я внес весомый вклад в размере 50% от общего вала в статистике о проезде иностранцев этим составом 🙂

Вагон оказался тем же, погранконтроль — тоже таким же. Разве что до нам пришли чуть позже, ибо сначала проверяли ВБСы. Судя по пачке паспортов, в обоих ВБСах было около 20 человек. В сей раз, моя запокупочная виза интереса сильного не вызвала, но по прежнему требовали страховку и активно интересовались, где я буду жить…

На этой техстоянке я встретил рассвет, и по приезду в Чиерну уже было почти совсем светло.
Наш электровоз.
1768298.jpg
Отцепка ВБСов
1768299.jpg
Вид на Украину, там уже окончательно рассвело, но и на час больше 🙂
1768301.jpg
На 1 пути стояла вот такая вот интересная штучка, в которую загружался народ. Что это за, я так и не понял, ибо по расписанию в ближ. время был только один поезд — Рыхлик до Братиславы, но он стоял на другой платформе…
1768303.jpg
Наш состав стоял чуть вдалеке(номер пути не запомнил, вроде 5й, или 7й). Заметил интресную вещь — в словакии в одном поезде могут быть и размалеванные старые вагоны (на вото передний план), и одновременно новые и чистые(на фото задний план). Причем дальше ложилась впечатление, что словаки стараются ставить и тех и тех вагонов поровну во все составы. Т.о. я даже в OS видел вполне приличные вагоны.
1768318.jpg
Часть 3. Чиерна — Ружомберок
Почему-то мне казалось, что поезд будет убитый если не в хлам, то просто 🙂
Но, зайдя в один из новых вагонов, я преисполнился благодарности и уважения к ZSR. Вагон был не только снаружи новый, но и изнутри. Компоновка 3+3 в купе, т.е. сидеть не тесно и удобно, РАБОТАЮЩИЙ кондишн, удобные подголовники, ДВЕ РАБОТАЮЩИЕ РОЗЕТКИ. Короче, уровень лучше 1класса от PKP.
1768319.jpg
1768321.jpg
Сев в вагон, я предпринял попытку немного поспать, но получилась у меня это плохо. Т.к. загрузка, не смотря на ранний час, была неплохая и в моем купе плотно ообсновались две тетушки, которые всьма активно переговаривались.Но вздремнуть кое-как мне удалось… Через некоторое время я открыл глаза и в окно увидел… Венгрию… Мы приближались к станции Словенске Нове Место, где полотно на небольшом участке проходит практически по линии границы. Короче, местный вариант Годутишек и Чертково 🙂
Венгрия из окна…
1768323.jpg
Вилимо, раньше тут был КПП.
1768324.jpg
Для затравки, пару фоточек Словакии из окна. Не знаю, как кому, а мне очень нравится их природа 🙂
1768658.jpg
1768659.jpg
1768661.jpg
Итак, долго ли, коротко ли, но скоро я приехал в г. Ружомберок, первую точку притяжения на моем маршруте.
Вокзал ст. Ружомберок, снято было чуть позже, из окна «заграффитиного ванона»
1768694.jpg
В целом, городок очень симпатичный. Вообще, маленькие городки Словакии — это моя слабость… Была б страна чуть побогаче и инфраструкткра чуть получше — хотел бы жить тут…
Пешеходный центр города:
1768705.jpg
Улица Медведева… Почти 😀
1768715.jpg
Интересно, что в центре страны делает машина таможенной службы?…
1768721.jpg
Можете сравнить с ценами на курорты в вашем городе 🙂
1768723.jpg
Школы в Словакии имеют необычный «дизайн», так что их заметно издалека…
1768744.jpg
Оу, так я оказывается был всего в 17км от места моей дислокации в 2009г… Было желание даже съездить туда 🙂
1768745.jpg
Бывшая нац. валюта живет в умах и в торговых марках…
1768747.jpg
На улице была отлична погода, ясно, градусов 23-25… Я прогулялся по городку, вдыхая своими городскими легкими запах хвои и гор… Ммм… 🙂
1786164.jpg
1786165.jpg
1786171.jpg
Дело было за полдень, поэтому желудок явственно требовал вливания жиров и белков с углеводами 🙂
Найти кафешку оказалось делом5 секунд, т.к. этого добра в центре — предостаточно…
Меню на русском\английском, естественно, не было.
Но был интернациональный комплексый обед, за 3ЕВро(!!!) Очевидно, Словакия по прежнему явлется очень дешевой страной, что есть хорошо.
За эти 3 Евро мне принесли:
огромную бадью супа с черпаком 🙂 я. было дело, думал, что это все мне (:)), но после 2х черпаков бадью унесли 🙂
1768813.jpg
На второе было: два рисовых шарика, мясная отбивная и что-то еще, не помню…
+ лимонный напиток.
и всего ТРИ Евро! Я в Минске за сколько не поем…
На сдачу с 5Евровой купюры мне принесли одноевровую монетку словацкого эмиссионного центра. Первый раз с такой столкнулся.
1768815.jpg
Сидел тут, пил Базант. Настоящий, словацкий 🙂
1992059.jpg
А вот и сам Базант 🙂
1992063.jpg
После того, как голод был утолен, я решил зайти в магазин за продуктами, ибо научен горьким опытом о графике их работы, даже в будние дни… А вот по ценам на продукты Словакия с 2009г. испортилась… В Польше дешевле… Цены в магазине больше стали сравнимыми с Австрией…Почти ничего не купил, а отдал 7Евро… 🙁
Ну что же, время бежит, расписание неумолимо, нужно идти на вокзал.
Я еду на термальные источники!
Итак, утолив голод и закупившись немного «на ужин», я потопал обратно на вокзал, откуда вскоре должен был отправится Особовы поезд в сторону Кошице. Рыхлик, конечно, всем хорош, но ст. Липтовска Тепла он следует без остановок 🙁 Так что нужно было мне чуть вернуться назад, ибо идти пешшу 11.5 км у меня желания не было…
Быстренько купив билет в кассе (затянул он аж 0.6Евро за 7 минут езды), я выдвинулся на платформу, куда уже начинал прибывать тот самы особовы.
Не смотря на низкое положение в иерархии словацких поездов, вагоны был более-менее приличными. В частности:
1782063.jpg
это был самый плохой вагон, в составе были в т.ч. и аналоги тех вагонов, в которых я ехал из Чиерны в Ружомберок.
Итак, 7минут, в течение которых у меня даже успели проверить билет 🙂
Станция Липовска Тепла ничем сильно не отличалась от любой подобной промежуточной заштатной станции…
1782064.jpg
Оттуда мне предстояло уже топать около 3км в сторону озера Липтовска Мара, на берегу которого и на ходится тот самый Термальный Парк Бешенева (он же Gino Paradize).
Покидаем пос. Липтовска Тепла и сразу же входим в пос. Бешенева. До цели совсем чуть-чуть….
1782065.jpg
Сам поселок Бешенева как и любой подобный поселок в Словакии — очень симпатичный. Учитывая близость горнолыжных центров, практичеки КАЖДЫЙ дом предлагает комнаты\квартиры\дома в аренду. Но сейчас там не сезон и там пусто…
На подходе к парку встречается чуть больше объектов инфраструктуры, на парковке сразу можно увидеть нац. состав посетителей, по кр. мере, в этот день. Итак, в процентах от общего количества машин на парковке: чехи — 40%, словаки — 30%, поляки — 20%, русские, украинцы, остальные — 10%.
Вход в парк:
1782067.jpg
1782068.jpg
На входе на ресепшене сразу станоится понятно, что русские (русскоязычные) тут бывают довольно часто, т.к. а) вся информация дублирована на русском, б) на ресепшене кассиры знают русский язык.
Входной суточный билет на 2 зоны (внешние и внутренние бассейны) стоил мне 16.2 Евро (18Евро-10% скидка по ISIC). По факту уже скажу — брать внутренние бассейны нет смысла, ИМХО, т.к. все основные точки все равно находятся в первой зоне за базовый тариф.
Итак, территория. Она представляет собой огороженную отелями (как там жить, не знаю) площадь, организованную по типу отельных бассейных зон где-нить в Турции или Египте… Куча бассейнов, с разной водой, с разной температурой, с разной глубиной и т.п.Во 2 зоне наохдится всего лишь два бассейна и одна горка, но там чуть меньше народу…
Как ни странно предположить, но цены на выпить\закусить на территории спекулятивно не завышены, а соответствуют оным в близлежащих кафешках в округе.
Парк непосредтвенно примыкает к железнодорожному полотну, то я еще краем глаза фиксировал интенсивность и типы проходящих поездов. В дневное время движение там довольно интенсивное, как пассажирское, так и грузовое… В т.ч. видел Рыхлик с прицепленными к ним вагонами Братислава-Москва, причем они уже были в ПИД раскраске.
Уже под вечер обратил внимание на название отелей, увиденное меня повеселило:
1782069.jpg
Оказывается, наш президент и тут имеет скрытые активы 😀
Часть 4. Ружомберок-Бешенева-Братислава. Продолжение.
Итак, поплескавшись до вечера в источниках, я с сожалением покинул сие гостеприимное место, сделав зарубку на память, что не грех бы сюда на недельку как-нить приехать…
Т.к. до поезда на Ружомберок было еще около получаса + мне еще там сидеть ждать овернайт до полуночи, то я решил пройтись по местным питейным заведениям 🙂
Учитывая, что поселок туристический, хоть и не сезон, но таковые нашлись быстро.
Кстати, весьа интересна привычка словаков писать рядом с названием пива его процент… первая мысль что это столько спирта 🙂
1824722.jpg
Начинало темнеть, и пейзажик стал еще красивее 🙂
1824728.jpg
Прийдя на станцию, я обнаружил там закрытую кассу. Ну что ж, придется ехать зайцем 🙂 Так и получилось — за 7 минут кондуктор так и не подошел…
Ст. Ружомберок вечером, виз из города:
1824731.jpg
Кстати, не смотря на практичеси полную чистоту на улицах, выше своего пупка словаки походу не заглядывают 🙂
1824735.jpg
И так каждая лампа на аллее…
Посидел на вокзале, перекусил… Мясные продукты в Словакии редкая дрянь… В это время пришел двухэтажный Особовы…
1824738.jpg
Причем он имел тут конечную остановку… Странно, обычно OS вроде как в Микулаше круглюются…
Перекусив, захотелось выпить 🙂 Еще днем заприметил парочку барчиков в центре города, куда и пошел.
Барчик оказался маленьким, уютным, и почти пустым. Единственные кроме меня клиенты играли в дартс 🙂
Т.к. времени было много еще до отправления, я решил там зависнуть надолго. «Надолго» вылезло в 4*0,5 пива, правда классного 🙂 Но учитывая, что в тот день я уже уговорил литр, наверное надо было на трех остановиться 🙂
1824741.jpg
Время шло, пиво пилось, все было хорошо. Однако в 22.40 мне вежливо намекнули, что в 23.00 они закрываются 🙁 К тому моменту внутри остался только я. Ну что ж делать, пришлось переместиться на вокзал, где уже собрались всякие сомнительные личночти… Но не лезли, и то хлеб…
В 00 с чем-то пришел-таки поезд. Мой вагон оказался последним в составе, что, в принципе, логично, учитывая, что это ВБС. Меня на лестнице встретил проводник. Походу он знал, что к нему подсядут в Ружомберке. Еще хорошо, что у меня была вторая полка, ибо если бы была третья, то я в слегка нетрезвом состоянии, в темноте и в первый раз за долгое время пользования шлафами мог бы и нашуметь, а будить людей не хотелось 🙂
Разбудили нас сначала за полчаса, а потом за 5 минут до прибытия поезда. Вот, блин, у нас бы так будили в купе :(…
Мой вагон:
1824744.jpg
Вокзал Братиславы меня сильно удивил… Ощущение дежавю с заштатным вокзалом какого-нить небольшого областного\районного центра стран СССР все увеличивалась, особенно когда я вышел на привокзальную… Совок, блин, однако…
Хорошо, что на 2 этаже есть бесплатный WiFi, а то б точно 100% совок был бы… Посидев часик в инете, я выдвинулся в кассу, где приобрел т\о билет Братислава-Вена Зюд — Братислава + ОТ. Первый в моей коллекции международный билет т\о. Вышло 15Евро с копьем.
На табло выяснил путь, однако поезда там не оказалось… Как обычно в Европе, его подали может минут за 7 до отправления…
OEBB тягник, был в хвосте состава.
1824747.jpg
Голова
1832448.jpg
Один из вагонов.
1824750.jpg
Вагоны есть и ZSR и OEBB. И те, и те очень хорошего качества с самолетными сидениями.
Итак, тронулись, быстреько переехали границу Советской и Западной Европы, после чего я заснул…
Поезд вез меня в Вену…
Часть 5. ВенаБратиславаКошице
Проснулся я от того, что мне вежливо намекнули, что уже пора бы выходить. Из этого следовало то, что билет у меня не проверили, что как минимум странно.
Поезд привез меня на вокзал Wien Sudbahnhoff, который сейчас находится на глобальном ремонте и работает только небольшая часть, как я понял.
Собсна, Вена за 4 года не изменилась ни грамма. Там по прежнему куча туристов и по прежнему ее сложно фотографировать, в т.ч. и из-за них (туристов). 🙂 У Степы как обычно продают былеты в оперу и я уже торой раз с ней пролетел, ибо представление там походу идут через день… Было даже мгновенное желание остаться еще на день и пойти, особенно после ознакомления с программкой… Эх, быть может в следующий раз…
И как обычно по ней просто приятно гулять, любуясь архитектурой и периодически останавливаясь в многочисленных кафе…
Прикольный вид станции метро, чем-то напоминает Star Wars.
1874144.jpg
1874146.jpg
Встреча на Дунае — старый трамвай vs новый трамвай 🙂
1874148.jpg
Не люди, так машины…
1874150.jpg
Редкий кадр и без того, и без другого 🙂
1874152.jpg
Ну куда ж без грязных подворотен 🙂 И это, прошу заметить, в самом центре города…
1874154.jpg
Эх, хочу жить в таком дворике…
1874157.jpg
Цена на лошадок за 4 года не изменилась и составляет по прежнему 60евро…
1874161.jpg
Еще для комплекта через дорогу нужно сделать магазин Medyka 😀
1874163.jpg
Мишка по прежнему стоит. Хотя периодически его меняют все же… В 2009 он был немного другой.
1874165.jpg
Блин, в каждом городе беларусские фамилии на фасадах… 🙂
1874166.jpg
Вообщет ругаться матом нехорошо, господа австрийцы… 😀
1874168.jpg
Ну что еще Россия может экспортировать, кроме газа и нефти… Только водку… 🙂
1874171.jpg
Итак, посетив некоторые из достопримечательностей Вены (на все мне естественно не хватило времени), я с сожалением собираюь обратно на вокзал. Хотел было еще заскочить в Биллу у Степы (кстати, рекомендую, очень недурной и недорогой магаз в самом центре города), а она до 20.00 была… Забыл, что я в Европе, блин…
Так что конфеты Моцарт я так домой и не привез, блин… 🙁
По дороге обратно я немного плутанул, что еле успел на поезд. Уже, было дело, начал вспоминать, когда там следующий оернайт на восток идет из Братиславы… Но таки успел…
Обратно меня вез вот такой поезд.
1874669.jpg

Часть 5. Вена-Братислава-Кошице. Продолжение.
Итак, я таки успел на поезд, чему оказался несказанно рад, т.к. платить еще раз 10евро за лежак не хотелось…
 Поезд был похож на Штадлеры, которые чейчас ходят как ЭПр в РБ. Правда, с более удобными сидениями. В Братиславу поезд прибыл на станцию Petrzalka. Кстати, на пути обратно у меня тоже не проверили билет.
 Ощущения от вокзала снова неоднозначны. Он немного более современный, чем Главна Станица, но бардак большой. Выхода там два, мне нужен был задний, но к нему никаких указателей, ничего…. Просто уходящий вдаль подземнй переход после второй платформы под путями с карго поездами… Бред… И в этом городе недавно проходил ЧМ по хоккею… Мне кажется, что Минск сейчас (за 2 года до) готов больше, чем Бративлава через полгода после…
Ну, так или иначе, выход нашел, опробовал тикет-машину, купил билет (0.7Е однако…), сел в автобус и доехал до Гл.ст.
По табло мой поезд должны были подать на 1 путь. Отлично, иду туда. Но там пока обретался задерживающийся EN на Берлин ala сборная солянка…
В составе были вагоны: ZSR, CD, MAV и PKP. Кстати, в составе не было ни одного вагона DB.
На платформе заметил следующую конструкцию
1876314.jpg
Надпись — питьевая вода. Во как бывает…
Рано ли, поздно ли, EN отъехал и сразу подали мой. Он оказался что-то около 7вагонным составом, целиком из новых (по кр. мере внешне) сидячек и двух шлафов. Мой вагон опять был последним. Ну и ладно 🙂
Мой вагон:
1876312.jpg
Т.к. в купе никого не было, я смог более детально осмотреть сие «произведение исскуства».
1876303.jpg
1876308.jpg
Резюме было следуюшее —
1. В таком купе нужно ехать МАКСИМУМ вдвоем. Для троих оно слишком маленькое
2. Невозможность сесть очень напрягает
3. Спать можно только головой к двери
4. Узко (людям с 180+ см — совсем не косильфо)
По первому пункту резюме мне несказанно повезло, т.к. ко мне никто не подсел, т.е. я за 10Евро ехал в сингле 🙂
Правда, проводник поднять среднюю полку не разрешил, так бы вообще было хорошо…
Эх, давненько я не ездил один в купе…
Проводник меня разбудил за 25 минут до прибытия, вторично предложил кофе (первый раз он это спрашивал при посадке).Кстати, что это за наглость — кофе включен в цену, а чай нет? А если я не люблю кофе, но люблю чай (а так собственно и есть…)?
В Кощице приехали с опережением в 10 минут…

Часть 6. Кошице. ДЖД.
Итак, я приехал в Кошице. Из гугла я знал, что это второй по величине город Словакии, индустриальный центр страны.
Но я никак не предполагал, что город окажется таким… советским. Вокзал — типичное строение времен сами знаете чего. Привокзальная площадь напомнила мне оную в Львове — шанхай, непонятное движение и трамвайное кольцо 🙂 Единственно, чуть более новый общественный транспорт, нежели в Союзе. И то не всегда…
В городе немного, но чувствуется прошедний ЧМ, в частности, кое-что дублируется на иностранный языки, в т.ч. иногда и русский. Но тем не менее, в карте ОТ я разбирался немного дольше чем обычно.
Однако, все к ЧМ закончить не успели и на вокзале продолжается ремонт, видно что очень вялотекущий…
Здание вокзала
1902921.jpg
Правила перевозок, тарифы ОТ в т.ч. и на русском языке
1902948.jpg
Трамвай. Ничего не напоминает?
1902951.jpg
В принципе в Кошице меня интересовала только одна вещь (кроме того, что нужно було немного убить время, т.к. билеты из Чопа у меня были только на ночной) — местная Детская Железная Дорога, она же Чермельская Железная Дорога (сайт www.detskazeleznica.sk).
До приезда в Кошице я знал только весьма приблизительно, в какой части города она (ДЖД) находится и как туда доехать. В этой сфере приятным бонусом было то, что на карте ОТ она была отображена, следовательно, просчитать маршрут стало гораздо легче.
Карта ОТ центра Кошице. Овалом обозначена ДЖД, прямоугольником — ЖД вокзал.
1903089.jpg
Просчитав маршрут, я пришел к выводу, что получасового талона мне хватит. Ент я зря так подумал… Ехать там действительно мало (километров 6), но т.к. город не столичный, то интервал движения очень нехороший. Т.о. вторую часть маршрута я непреднамеренно ехал зайцем… Но не словили, и то хорошо 🙂
Пока ехал, сложил небольшой впечатление о городе. Он действительно напоминает советский небольшой город. Наибольшее сходство наверное с украинскими городами. Но чисто, аккуратно. Зеленые зоны есть, но не так чтоб много (по кр. мере на пути моего следования так). Общественный транспорт предствален традиционным советским трио — автобусы, троллейбусы, трамваи. Автобусы имеют самый новый подвижной состав, все остальное по кр. мере внешне напоминает вечные шедевры советского строения 🙂 Но потиху заменяется новыми машинами…
Итак, я приехал на ст. Cermel. К слову, остановки не объявляли, что внесло некоторую сумятицу. Навскидку не помню и одного города Европы, где бы этого не делали.
Ориентируясь по памяти, в которой отложились снимки из Гугл Мапс, я довольно быстро нашел искомый объект.
На входе меня встречал вот такой вагон.
1903280.jpg
Ст. Cermel.
1903273.jpg
1903284.jpg
Расписание движения.
1903274.jpg
1903292.jpg
Цены.
1903277.jpg
Памятный знак.
1903288.jpg
Пассажирский вагон снаружи
1903300.jpg
Пассажирский вагон внутри
1903303.jpg
1903305.jpg
Из окна вагона
1903296.jpg
Отправление
1903309.jpg
Дорога проходит через лесок, с одной стороны параллельно идет проселочная, с другой — автодорога.
1903314.jpg
Знаки на переезде — все без дураков.
1903316.jpg
Промежуточная станция Vpred
1903318.jpg
1903423.jpg
Трогаемся
1903319.jpg
Переезд с трассой. На фотке плохо видно, но народ удивленно высовывается из окон машин поглазеть.
1903321.jpg
Непонятная вещь на подъезде к конечной станции
1903333.jpg
Конечная станция Alpinka
1903344.jpg
В поезде оказался даже багажный вагон, из него выгружали какие-то стройматериалы
1903352.jpg
Тягник
1903354.jpg
1903358.jpg
Внутри
1903356.jpg
Когда я выложил эту фотку себе ВК, мне написали «едешь во Влвдивосток?» 🙂
1903360.jpg
End of the line
1903363.jpg
Стрелка
1903365.jpg
Традиционно в конце путм детская площадка с кафешками 🙂
1903367.jpg
На конечной меня ждал небольшой конфуз. Просматривая дома расписание, мне почему-то запомнилось, что отравление обратно в 10.50. На деле же этот поезд уходил в 9.50, а следующий в 11.50. Ехать сразу же смысла не имело, т.к. я хотел еще там немного погулять, а 11.50 это было поздно, т.к. в 12 с небольшим был уже поезд на Чиерну. Однако по карте ОТ я помнил, что тот самый 14й автобус, на котором я приехал сюда, идет параллельно по трассе, так что я просто сел на него двумя остановками раньше. Тут я ехал зайцем осознанно, но хотя выбора то у меня сильно не было, т.к. терминала на остановке я не нашел 🙂
По приезду на вокзал меня ждало еще несколько дел — поменть форинты, перекусить и немного пошопиться в дорогу (особенно уделив внимание минералке, т.к. на улице было не просто тепло, а жарко, а мне еще предстояло 10км топать).
На вокзале я опять перекусил офигительно дешево, все за те же 3 с небольшим евро. За это мне дали бульон, пюре с мясными шариками, и какой-то напиток, вроде бы яблочный сок… К слову, там есть одна официантка, которая говорит по английски.
В обменнике на втором этаже был очень впечатляющий список инвалют к обмену, вроде были даже гривны. Обменять 5евро на форинты труда не составило. Курс что-то около 270. В первый раз увидел основную валюту в монетках… Лишь бы Ермакова не переняла опыт венгров…
Быстрый шоппинг, и я иду на платформу, где уже стоит OS Кошице-Чиерна.
Прикольный язык словацкий 🙂
1903597.jpg
Поезд
1903598.jpg
Это был первый поезд из увиденных мной в Словакии, целиком составленный из не совсем новых вагонов. Но тем не менее внутренне он был вполне ничего, на уровне того, которым я ехал из Ружомберка до Липтовской Теплы (см. фото выше).
Часть 7. Кошице-Чиерна-Тужер-Захонь.
Итак, остановился я на том, что Особовы повез меня в Чиерну. На последующие два часа ничего интересного не случилось, разве что я опять попробовал пофоткать Венгрию из окна вагона на ст. Словенске Нове Место, но опять не получилось, слишком резво он стартует…
p.s. Кстати, в Кошице я окончательно убедился, что по манере перехода дороги, словаки нахватались дурного примера у остальной Европы — переходят гдехотят и когда хотят. Так что будьте осторожны.
По прошествии двух часов поезд привез меня в Чиерну. Из всех вагонов вылезно неожиданно много людей для поселка с населением около 3000 человек…
На первом пути уже стоял подкидыш на Чоп. Но в этот раз нам было не по пути… Пока разбирался, где в Чиерне автостанция, прошляпал автобус на Вельке Траканы. Почему-то подумал, что там будет остановка прямо напротив вокзала, тем более там народ толкался, но увы.
Загрузившись в местном «гипер»маркете еще минералочкой, я потопал в сторону границы. т.к. дорога была знакомая, шлось в принципе нормально, единственное, было немного жарко.
Т.к. в этот раз я никуда не торопился, то решил немного более детально рассмотреть окрестности. Чиерна — обычный, многоцыганский поселок преимущесвенно с венгроговорщим населением. И вообще, за все время пути от Чиерны до границы мне встретилось всего четыре раза вывески на словацком — начало М. Траканы(к слову, все названия поселков дублировались по венгерски), окончание М.Траканы, начало В. Траканы, и вывеска местного исполкома в В.Траканах. Все осталньое — на венгерском. Разговоры людей до меня также доносились исключительно на нем.
За прошедшие полгода сама граница осталась прежней, но все же одно (а потом по факту еще одно) изменение я заметил.
Еще немного, еще чуть-чуть 🙂
1852803.jpg
Предполагаю, что столбы были раньше пограничные. А изменение в том, что теперь знак 3.2 «Движение запрещено» сейчас в наличии во всей своей красе. Полгода назад он был старым и повернутым. Точно такой же знак появился уже с той стороны дороги, на съезде к парому. Но местные на него чхают и ездят.
1852809.jpg
Кто мне скажет, что тут написано?
1970002.jpg
Последний взгляд на Словакию. Обратите внимание на разницу в качестве «покрытия» дороги до и после границы.
1852813.jpg
Пурум-пурум, шурум-шурум… Куда иду я без Пяточка, большой-большой секрет… 🙂
Т.к. в этот раз я был немного более груженый а так же было немного жарко, пути от Чиерны до Парома я покрыл аж за полтора часа. То быши моя средняя скорость была 6км\ч. 🙁
В этот раз паром работал и около него наблюдалась некоторое оживление. В т.ч. у него стояли и те машины, что обогнали меня парой километров ранее.
Табличка парома. Если кто знает венгерский, посмотрите, нет ли там чего-нибудь важного?
1852820.jpg
Положу, что это название нового района, с которого я только что пришел
1852826.jpg
Как только я подошел, сразу началась загрузка (во как мне повезло-то). Вместе со мной, на тот берег Тисы переправлялись: четыре человека пешком и две машины. Одна из них была с украинскими номерами, и я не преминул узнать у водителя график работы сего сооружения: итак, паром работает с 6.00 до 19.00 по GMT+1 ежедневно. Если с утреннм временем я может и соглашусь, но вот с вечерним — лажа. В прошлый раз я утунулся в неработающий паром уже около 6 часов. Правда, это было воскресенье…
Прайс… С меня денег не взяли…
1852832.jpg
Переправа, переправа, берег левый, берег правый…
1852835.jpg
Прибыли. Так сказать, само плавсредство…
1852841.jpg

Часть 7. Кошице-Чиерна-Тужер-Захонь. Продолжение.
Итак, главное препятствие я преодолел, далее оставалось дело техники 🙂
До жд станции пос. Тужер идти еще 2.5 км.
Карта пос. Тужер
1969704.jpg
Ст. Тужер
1969733.jpg
1969708.jpg
Вскорости приехал презд. Он оказался гораздо более убитый, нежели словацкие аналогичного класса. Не смотря на размеры поселка, и конечную вскорости, вместе со мной в поезд зашло 6 человек. В течение езды, а это всего 10минут, кондуктор мен не нашел, так что мне опять не представилась возможность потратить форинты…
Приехали в Захонь. До подкидыша оставалось еще около 3 часов. Купил билет на Чоп (наконец-то хоть часть форинтов сбросил). Венгры, в отличие от словаков, выписывали билет вручную и вшили в купонку.
Пока суть да дело, прогулялся по вокзалу и привокзальной.
Сразу чувствуется близость границы — иногда слышна русско\украинская речь, больше машин с UA номерами…
Минут за 30 до отправления в вагон начали заходить люди. Я, не зная а тот момент, как проходит венгерский контроль, решил последовать их совету и тоже зайти в вагон. Минут за 15 пришел венгр и начал штамповать паспорта. Причем в вагон продолжали заходить люди… Прикольно…
Отправились вовремя, приехали тоже. На украинском контроле образовалась очередь, т.к. работали всего 2 пункта.
По факту обнаружил, что въездные Чопские штампы отличаются в зависимости от того, из какой страны приехал. Из Словакии мне ставили Чоп(Страж), из венгрии же Чоп(Дружба). Интересно, зачем это…
Только по прибытию в Чоп я понял, какого я взял билет на 14й до Львова, если можно было до Здолбунова… Хоть поспал бы… На солотвинский же уже изначально билетов не было…Попытался поколдовать с билетами, дабы обменять их с наименьгими потерями. Но тут проблема была в том, что мое место из Львова было занято и что далее билет у меня был не Львов-Здолбунов, а Льово-Ровно… Ну да ладно уже… 14й пришел вовремя. Но поспать мне неудалось, т.к.какие-то лоси из соседнего купе все время гумели и даже проводница не могла ничего с ним сделать… Так что в Львов я приехал злой и невыспавшийся…
p.s. Внешний вид билета ДЖД Кошице.
1980591.jpg
1980590.jpg
p.p.s. Инфа о КО в Чопе.
1990336.jpg

Часть последняя. Львов-Ровно-Удрицк-Барановичи-Минск.
Проклиная шумных соседей и себя, что не взял, что не взял билет до Здолбунова, я вылез рано утром в Львове…
До открытия Сезонов поспал в зале ожидания и даже немного выспался… Пошел в Сезоны, позавтракал, щашел на рынок, выполнил госзаказ по специям и сладкому 🙂
У рынка видел припаркованную машину с греческими номерами. Смотрелось это приблизительно так же, как английская машина с левым рулем в Минске, которую я видел какое-то время в своем районе где-то год назал 🙂
Пока то да се, чуть не опоздал на следующий поезд. 🙂
Салон вагона 2класса поезда #804 Львов-Ровно оказался обычным типа «пидвищенной комфортности». Разве что сидения более неудобные чем в аналогах в Литве…
Заполненность по Львову — процентов 30-35. После проверки билетов все равномерно рассосались по составу. То же самое сделал и я, отвоевав целую 3 местную часть в свое распоряжение и использовав ее для дальнейшего досыпания… На следующей остановке зашла толпа… Меня быстро согнали не только с 3 мест на одно, а даже с трех мест вообще. Пришлось вернуться на свое законное место в билете, у прохода. 🙁
В Ровно приехали вовремя. Вокзал там неожиданно большой, но бестолковый…
Минут за 7 до прибытия дизеля пошел на платформу, но на спуске менявстретила какая-то тетенька и потребовала билет… Я немного выпал в осадок от такой наглости… Но хамить не стал, апросто дождался в стороне прибытия поезда (=ухода тетеньки) и спокойно сел. Народу было… МНОГО… Не, ОЧЕНЬ много… В моем вагоне сидячих мест не было вообще. Но я куда-то там втиснулся… О следующих четырех часах я помню смутно… Проснулся я от того, что народ начал активно шебуршать сумками и готовиться к выходу. Посмотрев на часы, я понял, что мы приехали в Удрицк. Процедура прохожднения погранконтроля в Удрицке мне напомнила ПП Шегини-Медыка… В Заболотье как-то почеловечнее… Опять ставлю в ступор украинского таможенника на вопрос «откуда едете» ответом «из Австрии» 🙂 Причем ступор был такой что он даже не отматривал мой чумодан, он же рюкзак :). Прорвавшись через погранконтроль, я увидел белорусский дизель. Наивно подумав, что до поседнего вагона дойдет меньше людей, я пошел в него. Но увы…
Как только все зашли в поезд и он поехал, началось хаотичное распределение материальных ценностей между бабуинами. Все то время, что поезд шел до Горыни, народ что-то куда-то носил, паковал, прятал и пр…
В Горыни — сначала шел таможенник, который всех этих бабуинов, видно, в лицо знает и помнит, как часто кто ездит. Меня вскользь спросил, откуда и куда, получил все тот же ответ «из Австрии», в отличие от украинской таможни, не удивился, и так же решил в сутку не лезть :). Зато челноков трясл по полной. Только в моем вагоне сняли с поезда четырех человек. Короче, все гораздо сильнее и серьезнее, чем в Хотиславе… По отправлению, кучка челноков собралась недалеко от меня и стала перечислять, кого ссадили. Потом началось операция «обратная растасовка товара». Причем екоторый товар сразу же и предлагался на продажу пассажирам. Причем чем дальше, тем цена была больше. До Лунинца — одна, после — немного больше. 🙂
В Барановичи приехали уже затемно. БОльшая часть людей пошла в стоящий на той же платформе ЭР9 до Минска. Я же пошел на 1 платформу, шде уже стоял поезд №330 Барановичи-Житомир. К слову, второй год все хотел на нем покататься, да не получалось все время… 🙂
Из Баранович вагон был практически пуст. Проводница — сама любезность. Вагон — немец, чистый. Сразу по приходу я заснул и разбудили меня только около о.п. Роща, т.е. всего минут за 7 до прибытия (!).
Ну, вот собственно, и все.

Итоги:
1. Финансовый вопрос:
1.1. Минск-Брест -№49 — 42000 — К
1.2. Брест-Заболотье — 5000 — 3С
1.3. Заболотье-Ковель — 12грн — 4С
1.4. Ковель-Сокаль — *** — 3С
1.5. Сокаль-Львов — *** — 3С
1.6. Львов-Чоп — №601 — 80грн — К
1.7. Чоп-Чиерна — 45грн — 2С
1.8. Чиерна-Ружомберок — 12.5Е
1.9. Ружомберок — Липтовска Тепла — 0.5Е
1.10. Ружомберок — Братислава — 22.66 — T3
1.11. Братислава-Вена-Братислава — 15Е — 2С
1.12. Братислава-Кошице — +10Е — Т3
1.12.1. ДЖД Кошице — 3Е
1.13. Кошице-Чиерна — 22Е — 2С
1.14. Захонь-Чоп — 895ф
1.15. Чоп-Львов — №14 — 84грн — К
1.16. Львов-Ровно — №804 — 53грн — 2С
1.17. Ровно-Удрицк — 11грн — 2С
1.18. Удрицк-Барановичи П — 11000 — 2С
1.19. Барановичи П — Минск — №330 — 22000 — К
Итого, с учетом суточных я потратил всего около 200Евро. Думается мне, что это немного 🙂
2. Я проехал в общей сложности около 3000км по дорогам 5 стран.
3. Опробовал ДЖД Кошице и паром Земпленагард-Тужер.
4. Покупался в источниках 🙂 (Надо будет еще съездить).
 5. Еще раз побывал в Вене (в ближ. пару лет больше туда точно не поеду, разве что транзит).
p.s. ссылка на альбом с фото нормального размера

Летаем по праздникам #1

Пришел ноябрь — самое время подумать о новогодних праздниках. Мы Вам предлагаем куда-нибудь сделать, и специально для этого подобрали самые лучшие, самые вкусные, самые прекрасные цены на полеты в течении новогодних каникул. Я думаю, отдать 50$ за полет в Италию намного круче, чем владельцу посредственной гостиницы в Браславе. Полетим?

 

Заранее просим прощения, что летаем по средам не вышел на этой неделе — так сложились звезды. Перейдем к делу. Читать далее

Отчет: Варшава-Братислава-Прага

Спасибо нашей читательнице Маше за интересный отчет с замечательными фотографиями и эмоциональными комментариями. Евротур

Путешествие является неотъемлемой частью жизни современного человека. Само собой, выбор направления и бюджет поездки целиком зависит от желаний и возможностей туриста. Но ни для кого не является секретом, что сани нужно готовить летом. Раннее планирование поездки позволяет сэкономить порой немалую сумму денег.

Итак, я расскажу вам о том, как сама претворила в жизнь давнюю мечту. Главной целью поездки было посещение Праги – прекрасного города величественных соборов и шпилей. Читать далее