Зимние каникулы: Рига - Таллинн - Берлин. - Евротур

Зимние каникулы: Рига — Таллинн — Берлин.

Небольшой отчет о моих зимних каникулах по Европе.
После сессии не хотелось сидеть в Минске, поэтому я подсчитав накопленные финансы, написала подруге в Киев с предложение « А не хочешь поехать со мной в Европу?» Она согласилась и тут понеслась (:

Проезд

Передвигались автобусами SimpleExpress, цены у них начинаются от 3 евро, я успела купить по 3 и 6 евро!
Из Варшавы до Берлина ехали PolskiBusом, билет туда-обратно обошелся в 23 евро. В автобусе кожаные сиденья, есть вайфай, розетки под каждым сиденьем, свет для чтения.

По итогу вся дорога обошлась в 55 евро.

Из Минска выехали утром на поезде в Вильнюс, к вечеру уже были в Риге.

Рига встретила нас ужасной погодкой, но подарила нам зонтик, который мы нашли по дороге(:

По итогу зонтик проехал с нами все путешествие и уехал в Киев.

Утром отправились на знакомство с Ригой. Так как погода была пасмурной, мы просто гуляли, осматривая старый город.

Солгано летописям братства Черноголовых, первая в мире рождественская ёлка была установлена в Риге в 1510 году на главной рыночной площади. В честь этого события на Ратушной площади — возле Дома Черноголовых на мостовой — установлен памятник первой новогодней ёлке Европы.

Дом Черноголовых. Меня почему-то пугало это название(: Поэтому стоит познакомиться с историей братства Черноголовых, у меня это получилось в Таллинне, в городском музее.

Я думала там никого нет, но дверь вдруг открыласьJ

Гуляли в поисках музея спорта а нашли галерею.

Экспонаты в Музее спорта (:

Вечером город очень душевный и красивый. Убедитесь сами.

В парке мы наткнулись на стаю наглых уток, которые смотрят на тебя с вопросом «где моя жратва?». Пришлось скормить им последний бутерброд ибо терки было не избежать :)))

Вечером на площади играла банда из ударных, трубы и тромбона, парни валили Flo Rida — Good Feeling, теперь эта песня так застряла в голове, что напеваю её до сих пор и вспоминаю Ригу (:

На следующий день мы отправились в музей Югендстила, т.к. около трети центра Риги построено в этом эффектном архитектурном стиле.

Ночью мы уезжали в 02.35, нужно было скоротать где-то время, в хостеле вывешивали программу на неделю, где какие концерты, тусовки, куда сходить и что посмотреть (!!Кстати, почти в каждом хостеле есть такая информация, пользуйтесь её) и мы отправились в паб, где выступали местные группы, получился веселый трэш!!!

В заключении, как тут уже писали в постах о Риге, гуляйте и заглядывайте во все улочки, во все двери, тогда вы откроете для себя свою Ригу, ах и сладкоежкам, обязательно попробуйте шоколадки Laima с кусочками фруктов, ну очень вкусные!

Таллинн.
Этот город я занесла в свой список «куда хочется вернуться»!
Солнце и старый город.

На заметку тем, кто соберется в Таллинн, останавливайтесь в Red Emperor Hostel (Aia 10) У этого хостела очень удобное расположение, от ворот в Старый город он находится в 2х минутах ходьбы, через дорогу супермаркет RIMI. Хорошие цены на номера и в хостеле свой бар, где независимо от того есть народ или нет, все равно будет ночная тусовка с играми и песнями!
Так как на Таллинн у нас было отведено 4 дня мы купили себе TallinnCard-туристическая льготная карта, которая позволяет бесплатно посетить 40 главных достопримечательностей города, пользоваться общественным транспортом и участвовать в экскурсии по Таллинну, стоит 32 евро на 48 часов. У меня карта окупилась почти в 2 раза, поэтому я считаю это выгодное предложение, если вы хотите познакомиться с культурной частью города и повеселиться на халяву (по таллиннкард можно пользоваться катком, коньки и защиту выдают, бильярдом или боулингом или бесплатно выпить чашечку кофе)  Еще много скидок и всяких приятных плюшек.

В 13.00 от туристического инфо центра (на карте зеленая буква i) стартует бесплатная экскурсия на английском языке, советую сходить, т.к. проведут по основным достопримечательностям, все расскажут и покажут, и на на этих экскурсиях всегда веселые и юморные экскурсоводы, не дадут вам замерзнуть, в конце не забудьте про чаевые.

Вот так это выглядит:

Обзорка

Для меня Таллинн-это город, в котором остался и живет дух средневековья.
Вечером, возвращаясь в хостел, я гуляла по многочисленным улочкам  и пошел снег, такими большими пушистыми хлопьями, повсюду мягкий, разноцветный свет из окон сувенирных лавок, а из кафешек доносится звук волынок, на улочках стоят телеги в которых продают орехи, а продавцы переодеты в костюмах средвековых торговцев. Вооот,вот этот момент который нужно ловить, он остался в памяти, потому что у меня появилось ощущение, что на мгновение я перенеслась в другое время.

Из музеев советую посетить Таллиннский городской музей, подземные ходы Бастионов (нужно записываться заранее) и Летную гавань, посетите именно в таком порядке, не спеша можно растянуть на день.
Летная гавань. Здоровенный буйки (:

В этом музее можно спуститься на подводную лодку и все там потрогать, посмотреть и полазить (:

И еще предоставляется возможность подняться на борт советского корабля, что интересно, оригинальные таблички на русском языке остались, но для туристов прибили таблички на английском и эстонском языках.

На следующий день я воспользовалась оставшимся временем на таллиннкард и на общественном транспорте отправилась к Финскому заливу.

В Таллинне много интересных мест и есть куда сходить, например квартал Ротерманна, фотомузей, Таллиннская городская стена, научный центр AHHAA, художественный музей KUMU, комната-музей марципана Kalev.

Вот такое было у меня знакомство с Таллинном.
Далее у нас была долгая дорога до Берлина. Из Таллинна мы приехали обратно в Вильнюс. Из Вильнюса на поезде до Варшавы (это был самый дорогой наш переезд, 24 евро, можно на симпл экспресс-17 евро, но нам  по времени не подходил).

Берлин

На BerlinZOBмы приехали в 8.30 утра и сразу отправилась в хостел, что бы оставить там вещи и позавтракать.
Погодка выдалась чудной, солнышко, зимой там и не пахло, не смотря на то, что на улице было около +1 молодежь рассекала на великах в туфлях и джинсовках.
В Берлине мы всего два дня были и решили купить себе проездные билеты, на день стоит 6.50 евро на два дня 16.90 евро, я взяла на день, вообще много разного слышала про билетный контроль в Германии, я же ни разу не попадалась и не видела контролеров, хотя нет, вру, в августе была в Германии 2 недели, проезд не оплачивала и один раз зашли контролеры, когда подошли ко мне, я просто встала и быстро выбежала из вагона)))Или покупала билетик одноразовый и катала по нем, контролерам  говорила мол я турист, первый раз тут, ничего не понимаю. Они отставали.

Возле Бранденбургских ворот находится инфо центр там же старбакс от которого стартует бесплатная экскурсия в 13.00, желающих ооочень много.
Интересных момент нам рассказал наш гид, с его слов, рассказывал он примерно так: «Это Бранденбургские ворота, на верху сидит богиня Победы Виктория управляющая колесницей. Вот как вы думаете, чтобы украсть эту статую, вам наверное понадобится несколько сильных друзей,да? Так вот, в 1800 годах пришел Наполеон с парочкой сильных друзей и спер эту статую и назвал площадь какой-то там французской, потом пришла русская армия, оттырила Наполеона и вернула статую на место. В чем фишка, отчетливо видно, что эта богиня Виктория направляет свой «не добрый» взор на левую сторону, как раз на то место, где сейчас стоит французское посольство» Вот так вот.
На экскурсию нужно идти без всякого сомнения, 3,5 часа по Берлину и перерыв на чашечку кофе.

Конец экскурсии, мы счастливые, за нами Берлинский собор.

Я же говорила, зимой в Берлине и не пахло!

Вечером у нас была забронирована экскурсия в Рейхстаг. Бронировать нужно заранее, мы это сделали из Минска и когда пошли гулять, забыли подтверждение в хостеле, а ушли уже ооочень далеко, долго до хостела добираться, но ничего, нашли гостиницу ,где за 1 евро дают 20 мин интернета и за 0,50 распечатают что вам нужно, находится эта гостиница с тыльного входа центрального жд вокзала.
Перед входом в Рейхстах (нынешнее название Бундестаг, это именно то место, где заседает парламент, а Рейхстаг чисто историческое название, его не используют) нужно пройти проверку, как в аэропорту, металлоискатель, все дела.
В группе было человек 10 и экскурсия была на русском и !!БЕСПЛАТНОЙ!!, просто бронируйте заранее. Не буду много расписывать, просто скажу, обязательно к посещению, мне ну очень понравилось. Нам еще повезло, в этот день в Бундестаге был карнавал для работников и нам наш гид показала чуть больше, чем полагается, её очень порадовала русская группа,т.к. таких мало.
В Бундестаге заседает парламент, можно записаться на заседание, прийти и слушать. Нас провели по всему зданию, показали кабинет Ангелы Меркель с малюсенькой табличкой, где указан номер телефона для записи.

Собственно вот эта табличка:

Зал заседания парламента:

Купол Бундестага:

Честь пола в куполе стеклянный и эта же часть является потолком в зале заседания парламента, фишка в чем «народ ходит по головам парламента» это сделано для того, что бы депутаты  помнили, для чего они здесь и что их работа служить народу и не допустить перехода власти в «другие руки».

Великий архитектор Норман Фостер, который занимался восстановлением здания Рейхстага, сохранил надписи Красной армии. Присмотритесь, я пыталась дотянутся до надписи оставленной Белорусом

После интереснейшей экскурсии еще немного прогулялись по вечернему Берлину

Мне очень понравился Берлин, я люблю историю и то, что читалось в книжках было как-то не понятно и далеко, а там все как на ладони. Хотя, каждый видит Берлин со своей стороны.
Ну и как может не понравится такой замечательный город, с красивой архитектурой, своим неповторимым стрит артом, историей да и всем всем всем!
И я наконец-то стала хорошо разбираться с европейским метро!!

А, ну и так как мы приехала с северной стороны, из Таллинна В Берлин за собой привезли зиму!

Поездка длилась 12 дней и получилась достаточно бюджетной, кому нужны будут цифры, спрашивайте.

И напоследок кто будет ехать из Варшавы в Минск через Тересполь и Брест.
Вот расписание электричек с Тересполя до Бреста по 13 злотых.
Т.к. у нас дорога назад получилась очень веселой!

Всем удачи и интересных путешествий! (:

Зимние каникулы: Рига — Таллинн — Берлин.: 7 комментариев

1. Яна Д

Собираюсь 12го июля провести день в Берлине (еду дорогой Минск-Гродно-Белосток-Варшава (с 13.00 до 23.00 там) — Берлин). 13го утром уезжаю в Гановер. Если кто будет в это время в Варшаве (11 июля) или в Берлине (12го), а может даже захочет проделать этот же путь вместе:), можем скооперироваться. Появится желание и возможность, пишите: paradox92@list.ru .