Трип по Скандинавии: дороги, которые мы выбираем - Евротур

Трип по Скандинавии: дороги, которые мы выбираем

В сентябре 2011 года я отправилась в путешествие по Северной Европе. Изначально планировалась только поездка в Стокгольм, но после некоторых размышлений, я пришла к выводу, что до столицы Швеции надо добраться как-то «интересно». В итоге всё вылилось в маршрут Москва-Питер-Хельсинки-Стокгольм (с заездом в шведский Оксфорд или Кембридж – Уппсалу)-Копенгаген.

В этом посте я расскажу о том, как за 10 дней можно испробовать почти все виды транспорта в путешествии.

Вид на Балтийский залив вечером.

Как добраться до Москвы, смотри здесь

Так уж сложилось, что билеты оттуда дешевле, да и больше направлений.

Из Москвы до Питера можно доехать на поезде, дешево и сердито – плацкартом всего за 166 000 тыс или ~ 16 евро. Но: питерское направление у москвичей очень популярно, так что лучше позаботиться о билетах заранее.

Все же из Минска до культурной столицы России – Санкт-Петербурга – ходят автобусы, почти каждый день, утром и вечером. Стоимость билетов в один конец начинается примерно с 170 000 бел руб или около 16 евро. Расписание можно найти здесь

Либо можно доехать на поезде, билет дороже, чем на автобус – более 300 000 бел руб, хотя время в пути всего на два-три часа меньше.

К сожалению, удобного пути из Минска до Хельсинки нет. Самолетом лететь дороговато – около 100 $ прямой билет даже на лоукостере, типа AirBaltics. А тур Минск-Таллинн-Хельсинки в итоге выйдет дороже. Так что призываю всех отправиться в Питер.

Вы можете приехать на поезде утром, день погулять по городу, а вечером уехать на комфортабельной маршрутке в Хельсинки. Отходят она от гостиницы «Октябрьская», которая находится возле Московского вокзала. Стоит это удовольствие около 800 рос руб или 21 евро или 220800 бел руб. Заказать билеты лучше заранее на сайте Балтик Бизнес Трэвел 

Им можно позвонить и сделать бронь. Вам остается только подойти к маршрутке чуть раньше назначенного времени, назвать свое имя и заплатить. Удобно, что заранее выкупать ничего не надо! Предупреждаю сразу, что по расстоянию дорога от Питера до Хельсинки должна занимать часа 4, но из-за прохождения границы растягивается на часов 7. Так что в столицу Финляндии вы прибудете около 6-7 утра.

Из Санкт-Петербурга в Хельсинки также идет ежедневный скоростной поезд Allegro (стоимость билета в 1 класс – 134 евро, во 2 – 84 евро), который доезжает туда за 4 часа, но его расписание не очень удобное, и придётся искать жилье или шататься по городу довольно продолжительное время. (И, конечно, из Питера до Хельсинки идет паром!)

Итак, в Хельсинки вам прямой путь на паромную станцию (карту лучше захватить с собой), до которой придется дойти пешком, так как в 6 утра в городе ничего и никого нет. Но Хельсинки небольшой, так что ничего страшного в утренней прогулке нет.  Кстати, станция открывается около 8-9 утра, так что не спешите. Там вы можете оставить вещи в камере хранения, переодеться и умыться в местном туалете (приготовьтесь к возможным взглядам с выражением легкого шока на лице со стороны окружающих вас иностранцев). Паром до Стокогольма обычно отправляется около 5 часов вечера, а значит, у вас будет целый день, чтобы посмотреть столицу Финляндии (этого вполне достаточно для осмотра основных достопримечательностей, максимум можно остаться на еще один день).

Каюта. Извините за литл беспорядок:)

Билеты можно заказать на paromy.ru Смело берите саму дешевую каюту (около 85 евро), там есть все удобства, но нет окон. Однако после почти суток в дороге вас будет интересовать только удобная кровать, к тому же гораздо интереснее гулять по палубам. Признаюсь, когда мы спустились в нашу каюту, которая находилась ниже waterline, сразу вспомнился «Титаник»:)

Коридоры напоминают о Титанике.

Но паниковать не стоит, паромы – современные, везде весят инструкции со схемой выхода и действиями пассажиров в случае ЧС. Отмечу также, что мы плыли не на круизном лайнере, который призван поразить своим великолепием и выкачать деньги из туристов, а скорее на пароме-«маршрутке» (мы плыли на VikingLine),

Круизный лайнер

который постоянно курсирует между двумя столицами, и которым в основном пользуются местные, чтобы закупиться алкоголем, духами, конфетами и т.п. в dutyfreeили съесть великолепный ужин «Шведский стол» за 30 евро. (после которого двигаться почти невозможно!). Кстати, на сайте предусмотрена возможность заказать себе завтрак – дополнительные 15 евро, однако лучше сходите на ужин, а позавтракайте уже в Стокгольме или возьмите что-нибудь с собой.

Паром прибывает в порт Стокгольма около 7 утра (не забудьте снова перевести часы!). Если вы хотите полюбоваться на знаменитые шхеры на подступах к столице Швеции, не поленитесь подняться к 6 утра и выйти на верхнюю палубу.
На верхней палубе очень сильный ветер:)
 
Верхняя палуба рано утром.
Те, кто не желают прогуливаться наверху, могут посидеть на нижней палубе.
 
Знаменитые шхеры с соммарстюга.

Будет прохладно, но так как это паром-«маршрутка» там не будет людей и вы сможете спокойно полюбоваться рассветом и красотой шведской природы, а заодно увидеть одну из «фишек» Швеции – маленькие красные домики(так называемые sommarstuga(соммарстюга)), одиноко стоящие на островках.

На пароме полно развлечений: бары, клуб, игровые автоматы.
При входе вас фотографируют.
 

Будучи в Стокгольме я решила навестить своих шведских друзей, которые учатся в Уппсале – главном студенческом центре (университет основан в 1477 году!!). Городок совсем крохотный, напоминает британские Оксфорд и Кембридж, но о нем я расскажу позже.

В принципе, если особых дел там у вас нет, то можно и не ехать, но если хочется посмотреть на могилу Карла Линнея и одного из самых важных шведских королей — Густава I Васа, то отправляйтесь на центральный вокзал Стокгольма (удобно, что автобусная и железнодорожная станция находятся рядом) и покупайте билет. Электричка идет минут 40, но стоит дороже, чем автобус, который доезжает примерно за 1 час 20 мин (но он очень комфортабельный). Удобно, что и электрички и автобусы туда-обратно ходят примерно каждые два часа, но все же надо заранее решить, когда вы возвращаетесь и сразу купить билеты.

И, наконец, добраться до Копенгагена из Стокгольма удобнее всего на поезде. Вам в любом случае придется сделать пересадку, поэтому советую забронировать на сайте Шведских железных дорог SJ билеты по направлению Стокгольм-Копенгаген.  Система сначала предложит вам выбрать поезд до Мальмё (крупный город на юге Щвеции), а оттуда электричку до Копенгагена.

Станция в Мальмё.
 

Мы выехали из Стокгольма ночным поездом, который уходил в 23.14, прибыл в Мальмё в 06.17 утра, а поезд до Копенгагена шел в 08.34. В столице Дании вы будете через минут 30, при этом дорога проходит по самому длинному мосту Европы – Эресуннскому мосту, вдоль которого стоят ветряные мельницы.

Отмечу, что SJзаботятся о своих пассажирах. Вы можете распечатать свои билеты или получить их по sms, чтобы предъявить кондуктору.
Контролер в поезде Мальмё-Копенгаген.
 

Бронируя билеты, вы можете выбрать тип проезда, количество людей в купе, их пол, т.е. женское, мужское, или смешанное, полку – нижнюю, среднюю или верхнюю. Мы ехали в самом недорогом, нас было шестеро в купе, но это никак не мешало. Туалеты там вполне приличные, и больше раза в два, чем в поездах, курсирующих на постсоветском пространстве. В поезде до Копенгагена вы выбираете уже только сидячие места, но есть варианты за столиком и без. Напоминаю также, что проводников, как у нас, в таких поездах нет. Контролеры ходят позже уже по поезду. Это значит, что опаздывать не следует, так как если поезд уезжает – то он действительно уезжает, и запрыгнуть в него на ходу не получится, тем более двери там на автоматике.

В заключение хочу сказать, что все это было очень увлекательно.
Счастливого пути!
P.S. Буду рада ответить на ваши вопросы:)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 4 =

.
. 10% off on booking hotels